Архив за месяц: Декабрь 2022

Новогодние утренники!

Для  деток всех возрастов в нашем детском саду прошли сказочное представление со сказочными персонажами и увлекательными играми. 
И конечно же долгожданные подарки от Деда Мороза порадовали наших малышей.

 

 

 

 

Тур выходного дня

Ребята из старшей группы №7 «Фантазёры» побывали в Белгородском Государственном кукольном театре на спектакле «Иванушкина дудочка». Дети и взрослые с удовольствием смотрели постановку, игру актёров, песни и танцы. После спектакля ребята рассказали о чём он- о добре и зле, о жадности, о добрых поступках, о том что надо помогать в беде, о ценности хлеба на столе (о том, что его тяжело выращивать и делать).
Дети продолжали знакомиться с профессией «актёр», кассир театра, администратор. А также познакомились с профессией «осветитель» и «гардеробщик».
От спектакля только восторг!

https://vk.com/wall-203946387_1104

Составление домашней библиотеки с учетом рекомендаций учителя-логопеда

Составление домашней библиотеки с учетом рекомендаций учителя-логопеда
Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов различных по своей направленности. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает речь, речевое творчество, воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки».
Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Книга обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Задача взрослого – открыть ребенку всё то необыкновенное, что несет в себе книга.
Особенностью читателя-дошкольника является то, что он не умеет читать. Его читательская деятельность базируется на ином типе восприятия искусства – слуховом. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.
У дошкольников слуховое восприятие прочитанного развито неодинаково. Физический и речевой слух с возрастом развиваются. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе — усвоения языка.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность; в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках —выразительность.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
Составляя детскую библиотеку, родителю необходимо опираться на возрастные особенности своего ребенка, учитывая его интересы и уровень развития.
Детям среднего дошкольного возраста рекомендуется читать:
-Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки.
-Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Привередница», «Пых», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля).
-Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисом сапоги покупать».
-Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
-Л. Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный»,
С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», В. Липский «Волшебный утюжок», В. Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский ЖУК», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка», стихи А. Плещеева, А. Прокофьева, А. Барто, З. Александровой, Е. Серовой, Е. Благининой, Б. Заходера.
Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет рекомендуется читать такую литературу, как:
-Русские песенки, потешки, загадки; русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, Петух, и Лиса»;
-А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Ушинский «Пчелки на разведках», «В лесу летом»; Л. Толстой «Косточка», В. Маяковский «Кем быть?», «Доктор Айболит», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Почта», К. Чуковский «Мойдодыр»; Н. Сладков «Осень на пороге», Н. Носов «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Б. Житков «Кружечка под елочкой»; Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу», В. Зотов «Дуб», «Клен», «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисички», «Мухомор», «Подберезовик», «Снегирь», «Клестеловик»» «Божья коровка», «Кузнечик» «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья»,; С. Воронин «Чистопородный Филя».
Рекомендуемая художественная литература для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет:
-Русские народные потешки, песенки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки;
-Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Семь Симеонов — семь работников», «Василиса Прекрасная»;
-Белорусская сказка «Легкий хлеб»;
-А. Пушкин «Сказки»; Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Слон»; К. Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблоньки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Гурвич «Малька и Милька»; В. Осеева «На катке»; С. Маршак «Кошкин дом», «Как рубанок сделал рубанок» ; В. Бианки «Птичий год — осень» ; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; С. Михалков «От трех до десяти»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Л. Пантелеев «Буква ТЫ»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», «Носорог», «Бегемот», «Лев»; Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина»; С. Воронин «Моя береза. Осенью», «Моя береза. Зимой», «Моя береза. Весной», «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Добрая раковина», «Девять белых лебедей»; А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей», «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний»; В. Сутеев «Под грибом», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Елка»; С. Сахарнов «Морские сказки»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; Дж. Родари «Чиполлино»; братья Гримм «Храбрый портной», «Госпожа Метелица»; Ш. Перро «Спящая красавица»; стихи А. Пушкина, А. Плещеева, Н. Рубцова, А. Блока, Ф. Тютчева, Е. Благининой, А. Барто, Р. Сефа и др.

https://vk.com/wall-203946387_1097

Подвижные игры детей зимой на прогулке

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и вы сами, играя с детьми, не заметите, как пролетело время и детки не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять незная чем себя занять.
Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Дети научатся выполнять правила игры, делать движения в соответствии с текстом.Развивать ловкость, быстроту,умение слушать. Воспитывать умение играть сообща и дружно.
Подвижные игры играют важную роль в развитии ребенка
Они не только полезны для физического развития малыша но и помогают снять напряженность, усталость. Играя, малыш учится общаться в коллективе.
Двигаясь, он развивается физически, а отсюда и умственно.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры для детей зимой на прогулке.
» Дед Мороз», «Зайка беленький сидит» . «Снежинки и ветер»- игры для младших деток
«Два Мороза», «Снеговик», «Ровным кругом друг за другом….» -игры для старших деток

Можно вспомнить во что вы играли когда были маленькими и попробовать сыграть с детьми. Дети очень любят, новые и ещё незнакомые игры, а сознание того, что эта любимая игра папы или мамы делает игру ещё интереснее для ребёнка.
Поделитесь с нами в какие игры вы играете с детками на прогулке.

https://vk.com/wall-203946387_1067

Литература о зиме для детей


Чтобы создать атмосферу новогоднего праздника, помимо развлечений мультфильмов, в зимние дни детям необходимо читать и рассказывать стихи, рассказы, петь песенки.

Праздник Новый год ассоциируется со сказкой, волшебством, а любая новогодняя книжка – это сказка. Новогодние книги – это не только книги с новогодней, рождественской тематикой, но и просто зимние книги.

Здесь я предлагаю примерный список зимних книг, которые можно почитать своим детям. К Новому году издаётся большое количество. Но,  прежде чем читать своему ребёнку новую книгу, прочтите её сами, посмотрите иллюстрации, чтобы убедиться – подходит она вашему ребёнку или нет.

Так как все дети разные, у каждого разное восприятие и только вы можете решить – подходит та или иная книга вашему ребёнку, в предлагаемом списке произведений – все литературные произведения разделены условно на: младший (2 – 4 лет) и старший (4 – 7 лет) дошкольный возраст. Этот список следует рассматривать как ориентировочный.

Младший дошкольный возраст(2 – 4 лет):

«Зимовье зверей». Русская народная сказка. В обр. .

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. В обр. .

«Заюшкина избушка». Русская народная сказка.

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка.

. «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «Новогодняя сказка», «Как Львёнок, Черепаха и Бегемот встречали Новый год», «Поросёнок в колючей шубке».

«Ёлка» (по этой сказке мультфильм «Снеговик-почтовик»).

«С Новым годом, Кеша!».

Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино».

А. Усачёв «Из жизни Снеговиков», «Школа Снеговиков», «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке»

Сказки и рассказы для детей от 4 до 7 лет и старше:

«Морозко»
«Два Мороза» есть разные варианты
«По щучьему веленью»
«Мороз Иванович» –
«В гостях у Дедушки Мороза» –
«Двенадцать месяцев» —

«Снегурочка» есть разные варианты
«Проказы старухи-зимы» —
«Старик-годовик» —
«Серебряное копытце» –
«Серая шейка» — -Сибиряк
«Ёлка» — Г.-Х. Андерсен
«Снеговик» — Г.-Х. Андерсен
«Снежная королева» — Г.-Х. Андерсен
«История года» — Г.-Х. Андерсен
«Девочка со спичками» — Г.-Х. Андерсен
«Бабушка Метелица» — Братья Гримм
«Волшебные краски» — Е. Пермяк
«Планета новогодних ёлок» — Дж. Родари
«Путешествие Голубой Стрелы» — Дж. Родари
«Волшебная зима» — Туве Янсон
«Щелкунчик и Мышиный Король» — Э. Гофман
«Бенгальские огни» — Н. Носов
«Два брата» — Е. Шварц
«Метелица» – Мария Волынская
«Огонек Богородицы» – Олег Игорьин
«Мой дневник. Зима» — Л. Кон и Б. Щербаков
«Ёлка» —
«На катке» —
«Друг или враг» — Михаил Садовский
«Прошлогодний снег» — Михаил Садовский
«Зима на колёсах» — Михаил Садовский
«Сухой лёд» — Михаил Садовский
«Круглый год-гадкий лёд» — Михаил Садовский
«Мороз выручил» — Михаил Садовский
«Мороз и шуба» — Михаил Садовский
«Космическая одежда» — Михаил Садовский
«Снеговая кладовая»- Михаил Садовский
«Проказы старухи-зимы» — Константин Ушинский
«Что мы заготовляем на зиму» — Даниил Хармс
«Лыжная прогулка в лес» — Даниил Хармс
«Рассказы о зиме и о животных зимой»

Книг множество и вы всегда найдете ту, светлую и добрую сказку, которая понравится вашей семье и  оставит у ребенка неизгладимые впечатления.

https://vk.com/wall-203946387_1062

Рубрика «А у нас»

Новый год уже близко! И 4 декабря – особенный день для всех, кто верит в чудеса!

Сегодня все дети детского сада писали письма Деду Морозу.
Получилось увлекательное творческое занятие, дети размышляли о прошедшем годе, о том, что, принесет новый год.
Дети которые не умеют писать нарисовали рисунки, пытаясь изобразить то, что хотелось бы получить в подарок.
Со старшими детьми, поговорили о более серьезных и глобальных вещах.
Необходимо, поощрять ребенка думать о желании, которое он мог бы загадать для мира, например, о более чистой окружающей среде или о прекращении войны, это отличный способ начать разговор о том, что вы можете сделать всей семьей, чтобы сделать мир лучше.

Попробуйте и вы написать волшебнику!
Писать письмо зимнему волшебнику – классическая новогодняя традиция.
Для вашего ребенка это дело серьезное, предложите свою помощь в написании письма Дедушке Морозу!
Обсудите содержание, приготовьте красивые ручки, фломастеры, карандаши, наклейки и найдите черновой лист бумаги, чтобы составить примерную схему будущего письма.

Письмо Деду Морозу необязательно должно быть полностью посвящено «хотелкам» (хотя, безусловно, попросить заветный подарок – важная часть!).

Дедушке Морозу будет приятно, если вы поинтересуетесь, как прошел его год и пожелаете что-то и ему!
Когда вы сядете писать письма, включите новогоднюю музыку, поставьте пряники на стол и наслаждайтесь чудесной атмосферой! Можно взять готовый шаблон письма, а можно дать волю фантазии.
Новый год – время украшений и блеска! Превратите процесс в художественное событие и попросите детей украсить свои письма!

Поделитесь с нами, какие письма написали детки дома вместе с родителями.

https://vk.com/wall-203946387_1065