Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ д/с № 16 функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Материально-техническая база ДОУ
- Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, кровля двускатная шиферная
- Общая площадь ДОУ – 927,2 кв.м.
из неё площадь груповых помещений – 367,4кв.м.
- Площадь музыкального зала – 61,4 кв.м.
В ДОУ имеются все виды благоустройства, водопровод, центральное отопление, канализация; пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием (электрические плиты, с духовым шкафом — 2 шт, электрический пищеварочный котёл — 1 шт, универсальная машина-комбайн — 1 шт, холодильный шкаф — 1 шт, холодильники бытовые — 4 шт.);
прачечная , оснащенная современным технологическим оборудованием (промышленная стиральная машина — 1шт, машинка стиральная бытовая — 1 шт, центрифуга — 1 шт,); электрокотел -1шт.
- медицинский блок, включающий изолятор, процедурный кабинет, приёмная;
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом;
- кабинет коррекционно-развивающего обучения / логопункт
- психологический кабинет
- методический кабинет.
- Кабинет заведующего
групповые помещения для каждой возрастной категории детей — 6 групп
2 младшая группа – 52кв.м. + спальная комната – 25,6 м.кв.
Средняя группа — 51,6 кв.м+ спальная комната – 25,6 м.кв.
Средняя группа – 65,1 кв.м.
Старшая группа – 65,9 кв.м.
Подготовительная группа – 66,3 кв.м.
Подготовительная группа – 66,5 кв.м.
На территории детского сада обустроены 6 игровых площадок с павильонами, которые оснащены современным спортивно-игровым оборудованием, отвечающем возрастным особенностям и требованиям безопасности и направлены на удовлетворение двигательной активности детей.
В каждом групповом помещении имеется игровая для образовательной деятельности и приема пищи, приемная и санузел.
В ДОУ имеется:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
универсальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий;
кабинет специалистов;
методический кабинет.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:
• музыкальный центр – 3;
• ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 1;
• МФУ -3;
• мультимедийный проектор-1;
• принтер – 2
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 16 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Нефедова Я.Е., заместитель заведующего по АХР;
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, батут, балансиры,релаксационное оборудование
- В ДОО специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Организация питания
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
-
-
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
-
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.
В МБДОУ д/с № 16 предусмотрено диетическое питание в соответствии со справками.
В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
O В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
O Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
O Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
O Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
O На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
O Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
O Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
O Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
O Меню текущего дня;
O Меню-требование;
O Дополнительное и возвратное меню;
O Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
O Бракеражная ведомость;
O Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
O Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
О доступе к информационным системам
На сегодняшний день в ДОУ компьютеризированы 6 рабочих мест: кабинет заведующего (доступ к интернет-ресурсам), методический кабинет (доступ к интернет-ресурсам), логопедический кабинет, медицинский кабинет, 2 группы . В ДОУ используется медиа-проектор и ноутбук для использования ИКТ в работе с детьми. Подобрана медиатека по темам: «Континенты», «Кто и где живет», «Здоровье», «Космос», «Путешествие по стране» и др., а также презентации и проекты на различные темы.
Об условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов
Согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава, физическое лицо может оказать добровольную помощь.
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду отсутствуют.