Версия для слабовидящих
Страницы

postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ д/с № 16 функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Материально-техническая база ДОУ

  • Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, кровля двускатная шиферная
  • Общая площадь ДОУ – 927,2 кв.м.

из неё площадь груповых помещений – 367,4кв.м.

  • Площадь музыкального зала – 61,4 кв.м.

В ДОУ имеются  все виды благоустройства, водопровод, центральное отопление, канализация; пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием (электрические плиты, с духовым шкафом — 2 шт, электрический пищеварочный котёл — 1 шт, универсальная машина-комбайн — 1 шт, холодильный шкаф — 1 шт, холодильники бытовые — 4 шт.);

прачечная , оснащенная современным технологическим оборудованием (промышленная стиральная машина — 1шт, машинка стиральная бытовая — 1 шт, центрифуга — 1 шт,); электрокотел -1шт.

  • медицинский блок, включающий изолятор, процедурный кабинет, приёмная;
  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом;
  • кабинет коррекционно-развивающего обучения / логопункт
  • психологический кабинет
  • методический кабинет.
  • Кабинет заведующего

групповые помещения для каждой возрастной категории детей — 6 групп

2 младшая группа  – 52кв.м. + спальная комната – 25,6 м.кв.

Средняя группа  — 51,6 кв.м+ спальная комната – 25,6 м.кв.

Средняя группа  – 65,1 кв.м.

Старшая группа – 65,9 кв.м.

Подготовительная группа  – 66,3 кв.м.

Подготовительная группа  – 66,5 кв.м.
На территории детского сада обустроены 6 игровых площадок с павильонами, которые оснащены современным спортивно-игровым оборудованием, отвечающем возрастным особенностям и требованиям безопасности и направлены на удовлетворение двигательной активности детей.
В каждом групповом помещении имеется игровая для образовательной деятельности и приема пищи, приемная и санузел.
В ДОУ имеется:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
универсальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий;
кабинет специалистов;
методический кабинет.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:
• музыкальный центр – 3;
• ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 1;
• МФУ -3;
• мультимедийный проектор-1;
• принтер – 2

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

    • мультимедийные презентации;
    • видеоролики;
    • обучающие мультфильмы.

Организация питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

      • составление полноценных рационов питания;
      • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
      • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
      • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
      • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
      • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
        индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
      • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
      • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
      • учёт эффективности питания детей.
        В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.
В МБДОУ д/с № 16 предусмотрено диетическое питание в соответствии со справками.

В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

O       В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

O Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

O Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

O Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

O На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

O       Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

O       Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

O       Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

O       Меню текущего дня;

O       Меню-требование;

O       Дополнительное и возвратное меню;

O       Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

O       Бракеражная ведомость;

O       Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

O       Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

 

О доступе к информационным системам

На сегодняшний день в ДОУ компьютеризированы 6 рабочих мест: кабинет заведующего (доступ к интернет-ресурсам), методический кабинет (доступ к интернет-ресурсам), логопедический кабинет, медицинский кабинет, 2 группы . В ДОУ используется медиа-проектор и ноутбук для использования ИКТ в работе с детьми. Подобрана медиатека по темам: «Континенты», «Кто и где живет», «Здоровье», «Космос», «Путешествие по стране» и др., а также презентации и проекты на различные темы.

 

Об условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов

Согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава, физическое лицо может оказать добровольную помощь.

Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду отсутствуют.

 

Оставить комментарий

Календарь
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Контактная информация Адрес: 308027 г. Белгород, ул. Апанасенко, 23А Телефоны: 75-35-36-общий 75-35-16-заведующий Электронная почта: mdou16@beluo31.ru
Противодействие коррупции в образовании Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей т. (4722) 33-43-90