Архив за месяц: Ноябрь 2022

А у нас ГТО

А у нас ГТО. Сотрудники детского сада всегда готовы к труду и обороне. Сегодня были сданы нормативы по нескольким дисциплинам.
Сдача нормативов проходила на территории здания БелГу, под уверенным руководством нашего инструктора по физической культуре Кузминой Оксаны Николаевны.
Уж она то знает, как поднять боевой дух спортсмена

https://vk.com/wall-203946387_970 

День рождения Деда Мороза


День рождения Деда Мороза в России отмечают 18 ноября. Дата праздника выбрана не случайно — считается, что именно в этот день в Великом Устюге наступают первые зимние холода.
Прообраз знакомого нам сегодня Деда Мороза возник в славянской мифологии. Восточные славяне почитали мороз как стихию — он представлялся им невысоким бодрым старичком с седой бородой, которого зимой звали, а летом просили не приходить, чтобы не портил урожай. Позже, в середине XIX века, Мороз начинает приобретать черты известного нам сегодня Дедушки. Поочередно он меняет несколько имен: Мороз Иванович, Святой Николай, Морозко и, наконец, в начале ХХ века, уже знакомый нам Дед Мороз. Он приживается и остается символом Рождества и Нового года вплоть до Революции.
Традиция отмечать день рождения возникла в Великом Устюге в 2005 году. Сколько лет Деду Морозу на самом деле, посчитать очень сложно — особенно учитывая все предыдущие образы, в которых знали волшебника. Поэтому при праздновании никто не считает, какой год пошел Деду Морозу — он появился очень давно и сменил столько имен и обличий, что узнать его точную дату рождения уже вряд ли кому-то удастся.
Деда Мороза в нашей стране воспринимают как волшебника и дарителя, того, кто поздравляет детей с любимым праздником. Но один день году — в свой собственный день рождения — Дед Мороз сам получает поздравления. В городах, где расположены его резиденции, работает специальная почта — каждый может отправить Дедушке открытку с поздравлениями.
И воспитанники нашего детского сада не остались в стороне и подготовили поздравительные открытки для дорожного Дедушки Мороза!!!!

https://vk.com/wall-203946387_966

Гость группы

В дежурной группе №1 прошла интересная встреча. Нас посетила мама Маргариты Рынзиной — Анна Геннадиевна. Которая рассказала детям кем работает.
Анна Генадьевна работает в колледже промышленности и сферы услуг.
Она объяснила, что ее работа заключается во взаимодействии с детьми, но дети, с которыми работает Анна Геннадиевна уже взрослые, это студенты колледжа.
Объяснила детям, что психолог — это не врач. Так для чего же нужен психолог в учебном заведении?
Он помогает учащимся в трудных ситуациях: найти общий язык с преподавателями и сверстниками.
Встреча началась конечно же со знакомства: дети передавали по кругу очаровательную совушку, которую наша гость принесла с собой, и называли свое имя. дальше были игры на внимание и развитие памяти.
В конце нашей встречи поиграли в игру «Мое настроение», к кому катился мяч, говорил о своем настроении и показывал свое настроение эмоцией на лице. дети в восторге от этой встречи.
Спасибо большое , Анна Геннадиевна! Будем ждать с вами новых интересных встреч!

Подготовила: воспитатель Крутько М.А

https://vk.com/wall-203946387_959

Внимание!

Консультация логопеда

Рубрика «Консультация»
«Развиваем грамматический строй речи детей»
Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками.
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики, знакомства с ее категориями и терминологией. Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Помогут ему в этом игры, направленные на развитие грамматического строя речи.

Подготовил: учитель-логопед Мезенцева Ю.В.

https://vk.com/wall-203946387_957

Гость группы

Сегодня в дежурной группе 3 была гостем группы медицинская сестра нашего детского сада — Дороганова Наталья Сергеевна.
Данная встреча была направлена на пополнение знаний детей о профессии медицинского работника в детском саду.
Наталья Сергеевна подробно познакомила детей с обязанностями медицинского работника в детском саду, тем самым вызвала эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Привила гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, ежедневное купание. Рассказала про навыки здорового образа жизни, потребности к чистоте и правильном уходе за телом.
Ещё Наталья Сергеевна рассказала о важности своей профессии, о том как необходима её профессия в жизни каждого человека.
Ребята познакомились ближе и открыли для себя новые медицинские принадлежности и оппараты, которыми Наталья Сергеевна пользуется в своей профессии ( стетоскоп — аппарат для прослушивания сердцебиения и работу лёгких, шпатель для осмотра полости рта, танометр для измерения артериального давления, ирометр — аппарат для измерения выдыхаемого воздуха, динамометр кистевой — аппарат для измерения силы кисти,…).
Ребятам было очень интересно, познавательно и отпускать Наталью Сергеевну, без осмотра ребята не хотели.
А закрепили ребята полученные знания, поиграв в сюжетно -ролевую игру «В гостях у доктора».
Спасибо Наталья Сергеевна! Ждём Вас снова.

https://vk.com/wall-203946387_955

День народного единства

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

В нашем саду был проведен Тематический день: «День Народного Единства»
Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:
*Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
*Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
*Развивать слуховое внимание и память.

Родина! Это слово знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.
С детками мы проводили беседы о флаге, России, дружбе, слушали гимн России, рассказали о символах Россми (береза, матрешка). Вырезали и раскрашивали Российский флаг, делали коллективную работу «Мир», «Береза». Послушали о народах, живущих в России. И в гости к нам пришла белочка, которая потеряла свой домик. Дети помогли ей вернуться в лес, где растут берёзки и живут лесные жители (ёжики), светит единое солнце для всех.
Детям понравились занятия, они узнали много нового и интересного.

https://vk.com/wall-203946387_930 

Игры для гиперактивных детей

Сейчас среди родителей все чаще звучит термин «гиперактивный ребенок». И если Вы обеспокоены чрезмерной двигательной активностью ребенка,  его беспокойным сном, слишком эмоциональными капризами, отсутствием усидчивости и концентрации внимания на каком-либо предмете или действии- занимайтесь с ребенком успокаивающими играми, чередуя их с более активными, чтобы энергия ребенка имела выход. Игры на тренировку внимания, памяти, усидчивости, координацию движений будут  полезны любому ребенку, даже если он не является гиперактивным.
С чего начать:

Не стоит предлагать ребенку сразу играть в игры, где нужно иметь хотя бы какую-то усидчивость. Если ребенок постоянно бегает, кричит, ломает игрушки – его не заинтересуют такие игры. Приучать к ним нужно постепенно. Начинайте с естественных для ребенка процессов. Он любит двигаться — предложите ему потанцевать под энергичную музыку вместе с мамой, друзьями или любимым плюшевым Мишкой. В следующий раз предложите ребенку взять в руки флажки, воздушный шарик, барабан и попробовать танцевать вместе с этим предметом или подыгрывать музыке. Такие занятия можно начинать с детьми раннего возраста. Это подвижные игры, которые развивают крупную моторику, учат ребенка одновременно сочетать движения рук и ног, вслушиваться в мелодию, концентрировать свое внимание на определенном действии. Таким образом, ребенок двигается осмысленно.

Игры под музыку могут иметь самый разнообразный смысл. Например, музыку можно внезапно выключать и участники игры должны замереть на месте в какой-то позе. Двигаться под музыку можно изображая какое-либо животное, автомобиль, поезд. Для этого можно положить изображения различных предметов в мешок или шляпу, по очереди вынимая эти картинки, все участники по-своему подражают ему в танце. Получается довольно смешно! Можно повторять различные движения за одним из участников, получится своеобразная групповая гимнастика. Кстати, танцевальные упражнения дети лучше осваивают в группе.

Если ребенку требуется просто побегать и покричать — обязательно давайте ему такую возможность, но объясняйте при каких обстоятельствах и в каких местах так вести себя категорически нельзя.

Игры на концентрацию внимания

Когда ребенок уже научился двигаться осознанно и останавливать внимание на некоторых предметах, предложите ему более спокойные игры.

Переливание воды. В этой игре возможны разные варианты. Можно менять предметы в которые переливают воду, брать прозрачную посуду и окрашивать воду в различные цвета. Эта игра нравится практически все детям. С каждым разом ребенок будет проливать все меньше воды. Ведь все приходит с опытом. Играть таким образом можно в ванной комнате, взяв в руки тазы, ведерки, различные ковши и кружки. Эта игра отлично тренирует внимание ребенка, успокаивает его.

Сейчас продаются различные комплекты для детских игр в ванной, так же можно взять резиновые игрушки, пластмассовую посуду и устраивать заплыв в тазу или ванной.

Пересыпание различных предметов. 
Предоставьте ребенку несколько тарелок, большую ложку и мелкие сыпучие материалы. Это может быть различная крупа, макароны, пуговицы и прочее. Ребенку нужно переложить предметы из одной тарелки в другую при помощи ложки. Эту игру можно превратить в детское соревнование, где участники быстро и не просыпая предметы, перекладывают их из одной тарелки в другую. Так же как и переливание воды, учит ребенка концентрировать свое внимание, задумываться о своих действиях.

Зрительное внимание. 
Отлично тренируют зрительное внимание игры «найди десять отличий», логические головоломки, собирание пазлов.

Нарисуйте на листке бумаги какой-то предмет. Пусть это будет Заяц из мультфильма. Затем ребенок отворачивается и вы дорисовываете какую-то деталь- бантик, цветочек или что-то другое не слишком крупное, но понятное ребенку. Затем ребенок ищет ее.

Разложите несколько мелких предметов на столе, пусть ребенок посмотрит на них, затем накройте их  и предложите ребенку перечислить  все предметы. Так же можно доложить или убрать один из предметов, ребенок должен назвать его. Эти игры похожи на игру в прятки, которую дети очень любят.

Слуховое внимание. 
С раннего возраста ребенку полезно давать для прослушивания различные музыкальные композиции. Это могут быть спокойные композиции перед сном, активная музыка для игр. Помимо развития музыкального слуха, более гармоничного проведения времени, расслабления, музыкальные занятия тренируют слуховую память. Когда музыка со словами, ребенок легче осваивает основы языка, пытается подпевать, подыгрывать на подручных инструментах, танцевать.

Выключите музыку, телевизор. Сядьте вместе с ребенком и помолчите несколько минут. Затем предложите ребенку перечислить звуки, которые он слышал во время тишины. Если ребенок затрудняется с ответом — подсказывайте: «Ты слышал, что происходило по улице?», «Как ты думаешь, о чем говорили нам часы?», «Что произошло на кухне?».
Все занятия с ребенком нужно проводить при желании ребенка и столько времени, сколько он сам хочет в это играть. Если вы видите, что ребенок взял другую игрушку, вертится, поглядывает вокруг. Остановите игру и вернитесь к ней позже. Главное вызвать первоначальный интерес к занятию, тогда ребенок сам попросит вас поиграть вместе с ним в новую интересную игру.