Архив за день: 19.03.2023

УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЕМ

Тема «Волшебный песок» (Опыты и эксперименты с кинетическим песком во второй младшей группе)

Ведущим познавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в этом возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Поэтому стремясь создать условия для исследовательской активности детей с ними необходимо все время экспериментировать.
Представляем вашему вниманию развитие познавательной активности и познавательного интереса детей младшего возраста в процессе экспериментирования с кинетическим песком.
Опыт «Мы — кондитеры».
Цель: продолжить знакомить со свойствами песка — держит форму.
Опыт «Мельница»
Цель: продолжить знакомить со свойством песка — сыпучий.
Опыт «Трафареты»
Цель: продолжить закреплять представления о свойстве кинетического песка — сохраняет форму отпечатка.
Опыт «Наши ладошки»
Цель: продолжить закреплять представление о свойства песка — оставляет отпечатки; развитие тактильного восприятия, формирование нестандартного творческого мышления
Опыт «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка — оставляет отпечатки на песке
Опыт «Фигуры»
Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка — оставлять отпечатки и держать форму, изучение геометрических фигур.
Таким образом мы делаем выводы, что в ходе работы у детей:
— развиваются познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь);
— тактильная чувствительность как основа развития «ручного» интеллекта ребенка;
— творческие способности (креативность или оригинальность мышления, воображение);
— речевые и коммуникативные навыки;
— расширяется словарный запас детей;
— совершенствуется игровая деятельность.