Архив за месяц: Март 2023

УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЕМ

Тема «Волшебный песок» (Опыты и эксперименты с кинетическим песком во второй младшей группе)

Ведущим познавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в этом возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Поэтому стремясь создать условия для исследовательской активности детей с ними необходимо все время экспериментировать.
Представляем вашему вниманию развитие познавательной активности и познавательного интереса детей младшего возраста в процессе экспериментирования с кинетическим песком.
Опыт «Мы — кондитеры».
Цель: продолжить знакомить со свойствами песка — держит форму.
Опыт «Мельница»
Цель: продолжить знакомить со свойством песка — сыпучий.
Опыт «Трафареты»
Цель: продолжить закреплять представления о свойстве кинетического песка — сохраняет форму отпечатка.
Опыт «Наши ладошки»
Цель: продолжить закреплять представление о свойства песка — оставляет отпечатки; развитие тактильного восприятия, формирование нестандартного творческого мышления
Опыт «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка — оставляет отпечатки на песке
Опыт «Фигуры»
Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка — оставлять отпечатки и держать форму, изучение геометрических фигур.
Таким образом мы делаем выводы, что в ходе работы у детей:
— развиваются познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь);
— тактильная чувствительность как основа развития «ручного» интеллекта ребенка;
— творческие способности (креативность или оригинальность мышления, воображение);
— речевые и коммуникативные навыки;
— расширяется словарный запас детей;
— совершенствуется игровая деятельность.

Рубрика «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Ольга Леонидовна выросла в музыкально-педагогической семье, на протяжении 30 лет ее мама работала в детском саду музыкальным руководителем. По первому образованию Ольга Леонидовна учитель музыки, однако свою жизнь она решила связать с дошкольным образованием. Начинала с должности делопроизводителя, затем педагога дополнительного образования, социального педагога, старшего воспитателя. Весь этот творческий путь помог ей хорошо разбираться во всех направлениях деятельности детского сада. В 2020 году она окончила магистратуру Белгородского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология, ей присвоена квалификация «Управление дошкольным образованием» и в 2021 году была назначена на должность заведующего МБДОУ д/с №16 г. Белгорода. Стаж педагогической деятельности – 15 лет.
В настоящее время Ольга Леонидовна управляет двумя зданиями дошкольного учреждения, за непродолжительное время ее работы успешно было завершено строительство нового здания детского сада и капитальный ремонт старого здания. Она активно ведет работу, направленную на модернизацию образовательного пространства учреждения, обеспечивающую всестороннее развитие участников образовательных отношений с учетом современных требований. Успешно решает задачи, направленные на стимулирование творческого и профессионального роста педагогов.

УЧИМ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ

Год назад с мааааленьким хвостиком мы открыли в нашем саду группу по биллингвальному обучению детей. В неё пришли малыши 3-х лет. Смотрите, как они выросли за год! Но за этот период наши молодые преподаватель английского языка Анжелика Сергеевна и воспитатели Юлия Сергеевна и Юлия Александровна научили наших деток:
👌понимать обращенную фразовую речь на английском языке,
👌пополнить и накопить пассивный словарь детей,
🤓 положительно воспринимать язык как средство коммуникации,
🥰 выучить не мало слов и фраз,
🤩 научить отвечать на вопросы на английском языке.

За год пройдено не мало лексических тем. Выучено песенок и весёлых зарядок.

Наши родители не просто приводят детей в сад и забирают. Они-активные участники образовательных отношений, да-да! Мамы и папы каждый вечер, выходные закрепляют материал дома и тоже говорят с детьми на английском языке. Этот приём называется «погружение в языковую среду». Конечно, не так, как в реальности, находясь в стране языка, но, мы стараемся, чтобы язык как средство коммуникации, сопровождал ребёнка весь день.

Каким образом мы этого добились?
🤗 разработали модель функционирования группы
🤗 разработали график взаимодействия преподавателя английского языка не только с детьми, но и с воспитателями таким образом, что иностранный язык они слышат весь день.

Платная ли это группа? Да! Ибо задействованы преподаватель и воспитатели одновременно весь день.

Каждому ребёнку осуществляется индивидуальный и дефференцированный подход. Даже в рамках деятельности дежурных групп.

В чате группы ежедневно преподаватель размещает тему занятия, иллюстрации к нему, текст и транскрипцию к нему, а также задачи, которые выполнены в саду и те, которые необходимо выполнить дома.

Получается? Да! Если вас заинтересовала данная группа, родители могут записаться на беседу и консультацию.

Кстати, в группе всегда весело. Наши педагоги придумывают эдакое постоянно.

А мы с вами поделимся фрагментами досуга, посвящённого мамам и девчонкам.
Было весело и задорно!
Приходите! Скучно не будет.

Виртуальный гость группы

Сегодня дети подготовительной группы «Умнички в рамках технологии «Виртуальный гость группы» встретились с ребятами подготовительной группы «Колокольчики» из детского сада No45.
Дети говорили о весне и о признаках весны, не забыли и предстоящий праздник «Международный женский день — 8 марта».
Вспомнили историю праздника и кого планируют поздравить в этот праздничный день.
Делились какие подарки подготовили мамам, делились впечатлениями от прошедших утренников, а также рассказывали стихи подготовленные для мам.
Встреча доставила радость всем, оставив после себя только положительные эмоции.

Спасибо ребятам за встречу, ждём новых ярких, интересных встреч!

8 марта

Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих, наших женщин!
Международный женский день
8 Марта — это замечательный праздник, который наполняет мир
добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим
мамам, бабушкам, сестрам.
С 1 по 3 марта в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные международному женскому дню 8 Марта. На празднике дети читали стихи, спели песни о маме: ‘Люблю мамочку’, «Веснушки для мамы’, исполнили танцы ‘Танец моряков’,’, «Дочки и сыночки «, играли на музыкальных инструментах, весело играли в игры с мамами ‘Угадай, чья мама зовет?’, ‘Наряди маму», ‘Игра с бубном с мамами».
Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности внимания. Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей.
Праздник доставил всем радости и приятных впечатлений.

ГОСТЬ ГРУППЫ

Дизайнер
Практически всего что вас окружает коснулась рука дизайнера.
Одежда, обувь, любимая игрушка или книжка, ваша уютная кровать, даже зубная щётка и коврик перед входной дверью.
Даже стен вашего любимого детского садика.
А как вы думаете, каким образом дизайнер имеет отношение ко всем этим предметам?
Какую работу он выполняет?
Сегодня в дежурной группе №2 в гостях была мама Кирюши Голубева, воспитанника группы №4Б- Голубева Ксения Юрьевна.
Она рассказала деткам: что же это за профессия такая- дизайнер.
Дизайнер отвечает за красоту а точнее за внешней вид того что вас окружает! Он подбирает сочетающиеся между собой цвета и рисунки, текстуры и материалы, всё для того чтобы радовать ваши глаза)))
А как вы думаете какие предметы ещё может украсить дизайнер?
На свете невероятное количество разных дизайнеров. Можно быть дизайнером одежды, можно делать дизайн машин, домов, даже мебели!
Ксения Юрьевна придумывает разные фигуры для украшения парков, вывески на здания, книжки, календари, блокноты, фотографирует и делает красивыми фотографии для журнала, создаёт логотипы и многие другое))
Вы бывали в зоопарке или Динопаке? А в пикник парке или парке ривьера? Украшения на входе — результат работы Ксении Юрьевны, стенды и некоторые фигуры тоже!
А если вы придëте в клинику евромед то там можно заметить вывески и буклеты которые были сделаны Ксенией Юрьевной! В рекламе на билбордах и по телевизору используется её фотографии и видео. Видеть результат своих трудов очень приятно! Это даёт дизайнеру силы и вдохновение на дальнейшую работу!

Для того чтобы быть дизайнером нужно не только иметь вкус и творческий склад ума, но и необходимо уметь пользоваться специальными программами. Именно в них дизайнер превращает обычный предмет в удивительно красивый!
Но самый важный и первый этап в работе дизайнера это эскиз — набросок на листе бумаги от руки! Он может быть нарисован простым карандашом или цветными, как душе угодно — главное делать это с удовольствием!
Каждый из вас может стать дизайнером и прелесть в том что даже если вы будете украшать одинаковый предмет у каждого он получится разный, неповторимый и конечно же красивый!
Ксения Юрьевна принесла с собой карандаши и наброски разных предметов кукол, самолётов, сумочек, домов, чтобы каждый выбрал предмет себе по душе и украсил его — сегодня каждый из деток стал настоящим дизайнером!

СПИЧКИ- не тронь, в спичках- огонь

2 Марта- Международный день спичек.

Ежегодно в мире отмечается один из самых необычных, но нужных праздников- Праздник Спичек.

Спички изготавливают из деревьев( древесина особых деревьев- липа, осина, дуб).

Спички являются одним из важных элементов человеческой жизни.

Спички нам необходимы и в быту, для походов, для туризма, для путешествий.
В 1855 году в Швеции спички Лунстрема имели большой успех и получили серебряную медаль.
Так и появились » безопасные» спички»,
Которыми мы пользуемся и сейчас.

Сегодня 2 Марта в дежурной группе 3 прошло познавательно — исследовательское занятие на тему :»Спички».

Дети познакомились с историей возникновения спичек.
А я рассказала ,о необходимости спичек : мы готовим обед на плите, мы зажигаем камин в доме, мы жарим вкусный шашлык на костре, мы
разжигаем костер ,чтобы согреться .

И как опасны детям спички.
Прочитали сказку С. Маршака «Кошкин дом».
Дети пересказали сказку по ролям и мы конструировали из кубиков- дом для животных украшая разными деталями.
В ходе тематического дня ,дети закрепили знания и умения о безопасном поведении детей со списками.

Внимание.! !!
Детям , СПИЧКИ-
НЕ ИГРУШКА!!